7.1. Замена турбокомпрессора
Если автомобиль нуждается в ремонте, и все указывает на то, что неисправность как-то связана с турбокомпрессором, необходимо установить, поврежден турбокомпрессор или неисправность вызвана другими причинами. Если вы установили, что турбокомпрессор неисправен, необходимо точно установить, то что вызвало повреждение, и устранить эту неисправность. Если не сделать этого, то новый турбокомпрессор, скорее всего, выйдет из строя, это может произойти сразу после запуска двигателя.
Если вы не уверенны в качестве приобретаемого турбокомпрессора, покупайте его у официальных дилеров.
Если вы решите самостоятельно устанавливать приобретенный турбокомпрессор следует выполнять следующие указания.
- Сливные маслопроводы снять и полностью прочистить. Проверить на наличие вмятин, повреждений. Бывает такое что шланги и резиновые патрубки разбухают изнутри, это затрудняет движение масла. Если вы сомневаетесь можете заменить резиновые детали новыми.
- Сапун двигателя снять и полностью очистить. Следуйте тем же указаниям, что и для маслопроводов. При необходимости замените клапаны. На сапуне иногда устанавливают конденсатор масла. Его тоже необходимо проверить.
- Герметик: не применяйте герметик около маслопроводов. Большинство герметиков растворяються в горячем масле и загрязняют его. Грязное масло вызывает повреждение подшипников турбокомпрессора.
- Масло и фильтр: замените масло, воздушный и масляный фильтры.
- Предварительная смазка: турбокомпрессор перед установкой соединений системы смазки необходимо смазать через отверстие для подвода масла.
- Запуск: после того как вы установите турбокомпрессор запустите двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостом ходу. Далее постепенно увеличивайте обороты двигателя. Совершите пробную поездку. Проверьте возможные утечки воздуха, отработанных газов или масла.
7.2. Производители турбокомпрессоров
Турбокомпрессоры Holset применяются для европейских дизельных двигателей мощностью от 100 до 500 кВт. Помимо автомобильных турбокомпрессоров, выпускают турбокомпрессор используемый на крупных промышленных дизелях.
Турбокомпрессоры фирмы ККК распространены на европейских автомобильных двигателях. Разработка все более быстрых турбин и регулирующих клапанов, управляемых микропроцессорами, на десятилетия обеспечила будущее турбокомпрессорам этой компании. Компания постоянно разрабатывает альтернативные турбокомпрессоры.
Компания Garrett является одним из крупнейших мировых производителей турбокомпрессоров и имеет заводы во многих странах мира.Компанией разработан керамический ротор который на 60% уменьшает момент инерции турбины благодаря своему малому весу и может разгоняться до более чем 190000 оборотов в минуту. А это на 30% уменьшает соотношение "время/давление". Еще одна разработка - это турбины с изменяемой геометрией, которые регулируют прохождение газов по турбине, что дает значительные преимущества. 1 - уже на низких оборотах возможно получить достаточное давление наддува с сохранением полной мощности до максимальных оборотов; 2 - давление наддува можно получить в более широком диапазоне без увеличения потребления топлива.
7.3. Дефекты турбокомпрессоров
7.3.1. Трещины на корпусе турбины
Трещины на корпусе появляются через некоторое время почти у всех турбокомпрессоров.
Очень быстро эти трещины появляются на двигателях, которые подвергаются значительным нагрузкам. Эти трещины часто остаются незамеченными, так как не влияют на работу турбокомпрессора.
В некоторых случаях повреждения и щели возникающие при неисправности двигателя, очень опасны и ухудшают работу турбокомпрессора.
7.3.2. Трещины на фланце корпуса турбины и средней перегородке
(если уплотняющая поверхность в порядке) Следующие трещины не представляют опасности (если уплотняющая поверхность в порядке):
A) Трещины с максимальной длиной до 15 мм при том условии, что длина по углам не более 6 мм.
B) Трещины на средней перегородке, даже если они проходят насквозь и их длина не более тридцать пять мм, а расстояние между двумя соседними трещинами равняеться не менее двенадцати мм.
C) Две трещины, которые идут навстречу, разделяющиеся минимум на 6 мм, длина каждой из которых не более 15 мм.
D) Трещины любой длины в средней перегородке, даже проходящие насквозь. Две трещины, идущие вдоль, разделяющиеся по всей длине не менее чем на 12 мм. При этом средняя перегородка не должна быть деформирована.
7.3.3. Трещины на внешней поверхности корпуса турбины
E) Недопускаються трещины, пересекающие поверхность вдоль обратной стороны корпуса турбины.
7.3.4. Трещины в седле клапана
F) Допускаються трещины в седле клапана длиной до 10 мм и не проходящие поперек рабочей поверхности. Недопустимы также признаки утечки.
G) Трещины длиной до 10 мм в корпусе турбины возле отверстия для ротора при условии, что уплотняющая поверхность в порядке.
H) Все края соединений и все поверхности не должны быть деформированы и иметь утечки.
7.4. Система "турбосмазка"
Основной причиной поломки турбокомпрессоров является прекращение циркуляции масла при остановке двигателя.
Часто такое происходит, если заглушить двигатель, работавший с полной нагрузкой. При этом ротор турбокомпрессора продолжает вращаться еще долгое время. Подшипники работают в сухую и тепло не отводится.
Для защиты турбокомпрессора от повреждения, иногда устанавливают систему дополнительной смазки.
ДЛя этого разрывают подающий маслопровод турбокомпрессора и устанавливают в этом месте Т-образный разветвитель с обратным клапаном. К нему подсоединяют емкость с маслом. Эта емкость должна быть всегда установлена выше уровня турбокомпрессора.
Сразу после запуска двигателя емкость заполняется моторным маслом. После остановки двигателя давление масла падает, и оно из емкости стекает к турбокомпрессору, проходя через клапан, благодаря чему турбокомпрессор смазывается и после остановки двигателя.